Конспект занятия по ОБЖ для второй младшей группы «Безопасность в доме» план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему. Конспект занятия по основам безопасности жизни во второй младшей группе Занятия по обж во второй младшей группе

Подготовил: воспитатель Касымова Дилором Рахимовна

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 8 п.г. т Алексеевка городского округа Кинель Самарской области имени Воина-интернационалиста С.А. Кафидова структурное подразделение детский сад "Тополёк" (сокращенно: ГБОУ СОШ № 8 п.г. т Алексеевка г.о. Кинель)

Программное содержание:

  • Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице.
  • Дать знания о значении этих предметов для людей; о правилах пользования этими предметами.
  • Предостеречь детей о неприятностях, связанных с контактами с незнакомыми людьми. Продолжать обучать детей элементарным правилам безопасности и умении ориентироваться в чрезвычайной ситуации.
  • Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций. Расширить словарный запас детей
  • Воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям; взаимопомощь и взаимовыручку.

Материал: игрушка «Кузя» , картинки с изображением опасных ситуаций, схемы, лабиринт «Кто играет в опасные предметы?» , мяч, каска, 2 телефона, мешок с игрушками и с опасными предметами, игольница, коробка, книга «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях» .

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель:

Рада видеть всех сейчас

Ведь давно ждала я Вас

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Давайте посмотрим друг на друга, на наших гостей. Улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение, и начнем наше занятие. Раздается стук в дверь

Воспитатель: - Даша! Сходи, узнай, кто пришел? (ребенок подходит к двери, спрашивает: «Кто там?» , возвращается и говорит, что пришел домовенок Кузя.

Воспитатель: -Ребята! Скажите, правильно Даша поступила, что не открыла дверь? Почему? (ответы детей) .

Посидите! Я пойду, открою и узнаю, что случилось с Кузей. (воспитатель открывает дверь, «заходит» Кузя - лохматый, взъерошенный, с мешком) .

Воспитатель: - Кузя, здравствуй. Заходи скорее! Что случилось? Почему ты бежал?

Кузя: - Здравствуйте, ребята! Я еле-еле убежал от Бабы-Яги.

Воспитатель: - А почему?

Кузя: - Моя мама ушла в магазин и оставила меня одного. Я собрал игрушки в мешок и хотел поиграть. Но вдруг кто-то позвонил в дверь. Я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу-Ягу. Она хотела схватить меня. Но я вырвался, захлопнул дверь и прибежал к вам. Помогите! Я боюсь!

Воспитатель: - Ох! Кузя! Кузя! Что же ты натворил? Садись на стульчик, успокойся!

Ребята! А давайте расскажем Кузе, что он сделал не правильно! А ты Кузя, слушай и запоминай!

Воспитатель вместе с детьми разбирает ситуацию «Один дома» . Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям? Вопросы:

  1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?
  2. Что лучше, сразу открыть дверь или спросить «Кто там?»
  3. Перед кем нужно открывать дверь: перед слесарем, почтальоном, врачом? (ответы детей)

Вывод: Никому нельзя открывать дверь! (схема)

Воспитатель: - Кузя, а что ты будешь делать, если потеряешься? К: - Ой! Я не знаю!

Воспитатель: - А вы ребята, что будете делать? (ответы детей)

(Не надо плакать и убегать. Мама тебя найдет. Нужно обратиться за помощью к милиционеру, охраннику. Он поможет. Надо назвать домашний адрес и телефон, фамилию, имя и отчество мамы и папы.)

Воспитатель: - А если к Вам подойдет незнакомый человек и скажет: «поедем со мной, я тебе котенка подарю» , что надо делать?

Кричать: «Помогите, это не мой папа!» ; не садиться к незнакомым людям в машину, небрать конфеты и т. д. (картинка, схема)

Вывод:

Если дядя незнакомый, хочет проводить до дома, или дать тебе конфет, ты ответить должен: НЕТ!

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Запомнил Кузя! Всегда выполняй эти правила! Физкультминутка.

Воспитатель: - Кузя, а что лежит у тебя в мешке. Давай посмотрим.

(воспитатель достает из мешка: спички, мяч, машинку, куклу, иголки, нитки, ножницы, булавки, книги, самолетик, кнопки.)

Воспитатель: - Как вы думаете, в какие предметы можно играть, а в какие нет? (Ответы детей) Дети вместе с воспитателем убирают все предметы по своим местам.

1. Разбор ситуации «Спички детям не игрушка» . Зачем нужны спички? Спичкой разжигают огонь.

А какую пользу приносит огонь? Он хороший или плохой? Хороший - помогает готовить пищу. Но если с огнем неосторожно обращаться, может случиться беда! Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?

Какой вред приносит огонь? Что делать, если начался пожар? (ответы детей) Игровая ситуация «Ребенок-пожарный» , (воспитатель- пожарный, ребенок звонит по телефону и сообщает, что у него начался пожар) Вывод:

Кто с огнем неосторожен, У того пожар возможен, Ребята! Помните о том, Что нельзя шутить с огнем! (схема)

2. Разбор ситуации «Каждому опасному предмету свое место» . (картинка)

В доме есть полезные предметы, но очень опасные. Ими нельзя пользоваться без разрешения взрослых, разбрасывать их по комнате. Что может случиться? Можно уколоться, порезаться, отравиться.

Нельзя: брать иголки в рот, бегать с ножницами по квартире, разбрасывать кнопки по комнате. Необходимо убирать все опасные предметы на место: кнопки в коробку, иголки в игольницу, работать с опасными предметами только за столом. Вывод: Опасные предметы очень нужны, но если пользоваться ими неправильно или брать без разрешения взрослых, может случиться беда. Всем опасным предметам свое место, (схема)

Игра-лабиринт «Кто играет в опасные предметы!»

Кузя: - Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! Я все запомнил! Я знаю теперь, где, что лежит, и буду аккуратно пользоваться опасными предметами

Воспитатель: - Кузя! Какой красивый самолетик! Ты сам его сделал?

Кузя: - Да! Я принес его ребятам. Мы сейчас будем его запускать! Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить самолетик вниз.

Воспитатель: - Как вы, думаете, ребята, Кузя правильно говорит? Почему? (ответы детей) Правильно, очень опасно вставать на подоконник и высовываться из окна - можно упасть и разбиться. Очень опасно облокачиваться на стекло. Почему? Стекло хрупкое, оно может разбиться, а ребенок больно пораниться.

Кузя, мы обязательно поиграем с тобой в самолетик, но только на улице.

(схема)

Воспитатель: - Ребята! А теперь давайте поиграем с Кузей в игру.

Игра «Можно - нельзя» (дети встают в круг, «Кузя» берет мяч и играет с ними.) А теперь я вас проверю, И игру для вас затею, Вам задам сейчас вопросы, Отвечать на них не просто. Вопросы:

  1. Можно играть спичками?
  2. Можно если ты один дома, кому можно открывать дверь почтальону или слесарю?
  3. Можно играть в кубики?
  4. Можно брать у незнакомых людей конфеты?
  5. Можно при пожаре звонить 01?
  6. Можно залезать на подоконник?
  7. Можно брать иголки в рот?
  8. Можно убирать игрушки на место?
  9. Можно помогать маме?
  10. Можно при пожаре прятаться под кровать?
  11. Если потеряешься, надо звать маму? и т. д. В: - Молодцы! Чтоб опасностей избежать

Будем правильно поступать. Дети на прощание дарят Кузе книгу о правилах безопасного поведения. Кузя благодарит. Уходит. Занятие окончено.

Конспект НОД во 2 младшей группе по ОБЖ "Поможем Незнайке"

Задачи:
Обучающие:
Учить детей составлять описание предмета;
Учить отгадывать загадки.
Упражнять в согласовании существительных, прилагательных и активизировать их в речи; учить детей употреблять в речи существительные в родительном падеже; учить правильно называть предметы, их качества и действия с ними; упражнять в правильном произношении звука (ш)
Ввести в речь детей новые слова «Аккуратный», «Опрятный».
Развивающие:
*Развивать связную речь, звукопроизношение;
* Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки.
* Развивать координацию движений.
Воспитательные:
*Воспитывать опрятность, аккуратность.
*Воспитывать чувство отзывчивости.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости, они хотят посмотреть, какие вы стали большие и умные. Давайте поздороваемся.
В.: Гости принесли нам подарок, вот он в корзине (показ корзины). Что здесь внутри, не скажу, сначала я загадаю загадку про него, отгадаете, тогда и получите.
Без расчески причесался
И умылся без воды.
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады.

В.: Вы правильно угадали, это котенок. Какой он беленький, чистенький, наверное, недавно только умылся.
В.: Ребята, а вы знаете, как котенок умывается (имитация умывания кота)
В.: Скажите, мы можем так же умыться? Что нам нужно, чтобы помыть личико? (подвести к ответу «вода»).Хоровые ответы.
В.: Какие еще предметы помогают нам быть чистыми, опрятными и ухоженными? (мыло, расческа, зубная щетка и паста, шампунь, полотенце, мочалка).
Под грустную музыку в группу входит Незнайка.
В.: Здравствуй, Незнайка!
Н.: Здравствуйте!

В.: Незнайка, что с тобой случилось, почему ты такой грязный?
Н.: Не знаю…
В.: Разве ты не знаешь, что по утрам и вечерам надо умываться?
Н.: Нет, не знаю
В.: Да-а-а, ничего удивительного, что ты ничего не знаешь, ведь недаром тебя зовут Незнайкой.
В.: Почему ты такой грустный?
Н.: Я сегодня пошел во двор, хотел поиграть с ребятами, а со мной никто играть не хочет. (Незнайка чуть не плачет)
В.: И ты не знаешь почему?
Н.: Не знаю…
В.: Ребята, подскажите Незнайке, почему с ним никто не хочет играть. (Подвести к ответу «Незнайка грязный, неухоженный, неопрятный»).
Н.: Но я не хочу быть неопрятным, не хочу быть неухоженным, я хочу быть чистым и приятным. Вот ребята со двора дали мне мешочек и сказали, что вещи, которые там лежат мне помогут.
В.: Ну и что же там?
Н.: Ни один предмет я не узнал и вообще, как ими пользоваться я тоже не знаю!
В.: Не огорчайся, Незнайка, мы с ребятами постараемся тебе помочь. В.: Ребята, давайте из волшебного мешочка будем доставать по одному предмету и рассказывать про него. Это – мыло, оно душистое, белое, хорошо пахнет. Мыло нужно, чтобы мыть руки.
Н.: Ой, а как надо мыть руки? Я не знаю!
В.: Мы тебя с удовольствием научим.
Физкультминутка.
Надо, надо нам помыться,
Где тут чистая водица?
Руки моем: ш-ш-ш.
Щеки, шейку мы потрем,
Кран откроем: ш-ш-ш.
И водичкой обольем.

Н.: Ой, теперь руки у нас мокрые, что же делать?
В.: Ребята, чем надо вытереть руки? Незнайка, посмотри, нет ли в твоем мешочке полотенце?
Незнайка достает полотенце.
Н.: Ух ты, полотенце такое, такое….
В.: Ребята, помогите, полотенце какое? (мягкое, пушистое, разноцветное)
Педагог предлагает детям достать из мешочка все предметы и рассказать о них.
Например: Это - зубная щетка, у нее есть ручка и щетинки. Щетка нужна, чтобы чистить зубы. Это - расческа, у нее есть ручка и зубья, нужна, чтобы расчесывать волосы. Это - шампунь, он ароматный, нужен, чтобы мыть волосы.
Н.: Какой же я был глупый, но теперь я знаю, что надо сделать, чтобы со мной всем было приятно играть. Спасибо, ребята за помощь! Мне надо срочно привести себя в порядок.
Незнайка спешно уходит, забрав мешок.
В.: Какой же смешной этот Незнайка: такой большой, а ничего не знает! Другое дело вы, ребята! Вам всего лишь по 3 годика, а вы уже знаете, чем полезно умывание. Давайте еще раз вспомним, почему надо умываться и следить за своим внешним видом?
В.: Правильно, чтобы быть чистым, опрятным, приятным, ухоженным, а самое главное, чтобы быть ЗДОРОВЫМ!
В.: Ребята, что еще нам помогает укреплять здоровье?
Подвести к ответу «Зарядка»
В.: Чтобы весь день чувствовать себя бодрым и энергичным надо делать утреннюю гимнастику.

Физкультминутка
Каждый день мы по утрам делаем зарядку
Очень нравится нам все делать по порядку:
Весело шагать, весело шагать,
Руки поднимать, руки опускать,
Приседать и вставать, прыгать и скакать.

Под веселую музыку подтанцовывая, возвращается Незнайка.
Н.: Ну, ребята, как я вам?
В.: Ого, какой ты стал красивый.
В.: Ребята, каким еще стал Незнайка? (ответы детей)
Н.: -Мне очень понравилось умываться, вытираться полотенцем, чистить зубы, расчесываться. Я уверен, теперь все захотят со мной играть.
В.: Незнайка, поиграй с нами тоже.
Н.: С удовольствием.
Незнайка приглашает детей поиграть и раскладывает на столе предметы: расческу, зубную пасту, полотенце, стаканчик, шампунь, мочалку, мыло. Незнайка предлагает детям внимательно посмотреть, что лежит на столе, затем закрыть глаза, сам в это время убирает один предмет. На слова «Раз, два, три - посмотри» дети поворачиваются и отгадывают, какой предмет спрятал Незнайка.
Н.: С вами я провел время очень весело и полезно, но мне пора возвращаться в свою страну гномиков. До скорых встреч, ребята!

Конспект игрового (интегрированного) занятия по экологическому воспитанию для 2 младшей группы

Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Спички детям не игрушки»
Программное содержание: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.
Материал: спички, конверт, картинки (чего нельзя делать), например, включать утюг, разрезные геометрические фигуры, набор овощей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Что-то пищит
- Что это? (спички). Как интересно! Они что-то говорят. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.
Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.
- Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо сделать?
Дети: (подуть, бросить на пол.)
Воспитатель: Спасите меня скорее, дуйте. - Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если - бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя - это не игрушка!
- Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (ответы детей) - Было больно?
- Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костёр). А чтобы сварить еду нужны спички?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите у меня на тарелке лежат что?
Дети: овощи.
Воспитатель: каждый из вас возьмёт по одному овощу, посмотрит на него и расскажет, что у него в руках. (Дети описывают свой овощ), например - это морковка, растёт в земле, оранжевого цвета, овощ. Правильно из всех этих овощей можно сварить борщ или суп. А играть со спичками можно? (нельзя).
Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: «Детям от Хрюши и Степашки» Послушай те, что они пишут.
«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел.»
- Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице? (ответы детей)
- А вы сейчас хотите поиграть со спичками?
- Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
Дидактическая игра: «Чего нельзя делать». Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему. Молодцы, ребята, хорошо справились.
А как же быть с домиком для Хрюши и Степашки? Поможем им? Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе?
Дети: треугольник, квадрат, два прямоугольника.
Воспитатель: Нужно из этих геометрических фигур собрать домик. Приступайте. Молодцы! Теперь у Хрюши и Степашки будет не один домик, а много.
Давайте ещё раз вспомним можно брать спички детям? А чего ещё нельзя делать? (ответы детей)

Занятие по ОБЖ во 2-й мл. группе "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем"
Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Задачи: Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Оборудование: Спички, свеча, иллюстрация огня, иллюстрация с изображением полезного применения огня и по правилам пожарной безопасности, игрушка медведь.
Предварительная работа: Беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка", рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение потешки "Кошкин дом".
Ход занятия
I. Сюрпризный момент в гости приходит мишка.
Вос-ль: К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,Рыжий зверь на всех сердит,Он от злости ест дрова,Может час, а может два,Ты рукой его не тронь,Искусает он ладонь. (огонь)
Вос-ль: Да, сегодня на занятии мы поговорим об огне. (Дети садятся на стульчики. Стук в дверь. Появляется медвежонок, у которого забинтована лапа и голова)
Вос-ль: Здравствуй Мишка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?
Мишка: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.
Вос-ль: Что ты, Мишка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно! (ответы детей)
Мишка: Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня. Зачем только нужен этот огонь?
Вос-ль: Присаживайся с нами Мишка, мы расскажем об огне, и тогда ты поймешь, что огонь нужен людям.
II. Беседа о полезном применение огня.
Вос-ль: В дальние времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шло время, и люди "приручили" огонь и "поселили" в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает? (ответы детей)
Вос-ль: А еще есть заводы, где также в печах живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Ест такие печи, в которых "варят" металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам. Вот видишь Мишка, как огонь помогает людям. (вос-ль свой рассказ сопровождает показом иллюстраций) Послушайте, ребята, стихотворение о добром огне.
Нам без доброго огняОбойтись нельзя ни дня.Нам огонь хороший нуженИ за то ему почет,Что ребятам греет ужин,Варит суп и хлеб печет. Е. Ильин
Мишка: Да, такой огонь мне нравиться.
Вос-ль: Люди поселили огонь в такой домик. Что это?
Дети: Спички.
Вос-ль: Сейчас я зажгу одну спичку. Посмотрите на огонь. Сейчас я зажгу свечку. (дети наблюдают за огнем)
III. Игра - превращение.
Вос-ль: Вы видите, как танцует пламя в свечи. Давайте, мы с вами превратимся в свечку. Наше тело - это свеча, поэтому мы стоим не двигаемся. А руки - это зажженный огонь. Покажите, как пламя танцует. (свеча гаснет, дети садятся на стульчики)
IV. Правила пожарной безопасности.
Вос-ль: Сегодня мы с вами зажигали свечу. А детям можно это делать? Что может случиться? И вас кто-нибудь обжигался? (ответы детей)
Вос-ль: Когда горит свеч, плавиться воск, он горячий, им можно обжечься. А если свеча упадет, тогда что случиться? (ответы детей)
Вос-ль: Вот видишь Мишка, что может случиться. Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички - это первое правило.
Ребенок: (читает стихотворение, сопровождая показом соответствующей картинки)
Не имей такой привычкиВ домик нос совать, где спички.Потому, что эти спички,Не игрушки для ребят.
Вос-ль: А еще пожар может случиться от утюга, если его оставить не выключенным.
Ребенок:
Другое правило:И утюг нельзя включать,Это строго надо знать.Закрывая в доме дверь,Всю ли выключил, проверь.
Ребенок:
Чтобы пальчик или гвоздьТы в розетку не совал.Электричество опасно.Это каждый должен знать.
Вос-ль: Молодцы, ребята. Эти правила надо знать и соблюдать. А ты, Мишка, запомни их и больше никогда не играй со спичками.
Мишка: Запомнил. Я больше никогда не буду играть со спичками. А вы поиграете со мной?
V. Мишка предлагает поиграть в игру "Топаем, хлопаем". Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если неправильно - топать. Дети стоят в кругу.
Знаю я теперь, друзья, Что с огнем играть нельзя. (хлопают)Спички весело горят,Буду с ними я играть. (топают)Рома убежал за дом,Там играет он с огнем. (топают)Он опасен, Маша знает,Утюг больше не включает. (хлопают)Вика с Лерою играют,На печи газ зажигают. (топают)Все теперь ребята знают,Что с огнем играть нельзя? (да)
Вос-ль: Помните, ребята, правила эти. И ты, Мишка, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.

Беседа во второй младшей группе «Спички детям не игрушки»
Цель: закрепить понятие, что спички детям не игрушка;
воспитывать осторожное обращение с огнем.
Материал: мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности. Опасные игрушки», иллюстрации.
Ход беседы.
Воспитатель предлагает детям посмотреть мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности. Опасные игрушки».
Воспитатель: - Про кого мы с вами посмотрели мультфильм? (Ежик и Крош) - Какие игрушки у Ежика и Кроша? (спички) - К чему могут привести игры со спичками? (ожоги, пожар) - Для чего нужны спички? (варить еду и т. п.) - Назовите номер телефона, по которому нужно сообщать о пожаре? (01)
Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем в игру «Отгадай-ка». Я буду загадывать вам загадки, а вы будете на них отвечать.
Игра «Отгадай-ка».
Она о домик тесный свой
Лишь почесалась головой
И сразу - словно не жила-
Сгорела, бедная, дотла.
(Спичка)
Он друг ребят,
Но когда с ним шалят,
Он становиться врагом
И сжигает все кругом.
(Огонь)

Шипит и злиться,
Воды боится
С языком, а не лает,
Без зубов – а кусает.
(Огонь)

По деревне прошел,
Ничего не осталось.
(Пожар)

Это тесный – тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками
Тоненькими.
(Спичками)
Воспитатель предлагает выполнить интересную дыхательную гимнастику «Дыхание».
Тихо - тихо мы подышим,
Сердце мы свое услышим.
И.п.-о.с. 1) Медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнет расширяться – прекратить вдох и сделать паузу длительностью 4 сек.
2) Плавный выдох через нос.
Воспитатель: - А сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Зайчата у костра».
Не успел костер в лесу
Сильно разгореться,
А уж зайчики бегут
Все к нему погреться. (Дети водят хоровод)
Нет у зайцев рукавиц (Повороты рук)
Нет у зайцев шапки. (Руки на голове, качаем
Греют зайцы у костра (Потереть руки)
Беленькие лапки,
А вокруг белым-бело (Повороты туловища)
Сели зайцы в санки- (Дети парами)
И катаются весь день (Идём по кругу)
На лесной полянке (Упали)
Воспитатель: - Ребята, давайте сыграем еще в одну игру, только теперь в словесную, а называется наша словесная игра «Можно – нельзя».Я вам говорю фразу, а вы отвечаете можно или нельзя.
- Можно детям брать спички. (Нельзя)
- Огонь можно потушить водой. (Можно)
- К огню можно подходить. (Нельзя)
- От игры со спичками может возникнуть пожар. (Может)
- Спички можно приносить в детский сад. (Нельзя)
Воспитатель: - Сегодня мы с вами посмотрели мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности. Опасные игры» и побеседовали о том, какую опасность в себе таят спички. Даже от одной маленькой спички бывает большой пожар! Помните, что спички – не игрушка и требуют осторожного обращения.
15


Приложенные файлы

Эльмира Мудрая

Цель : познакомить детей с опасными ситуациями и предметами подстерегающими их дома.

Задачи : учить выбирать безопасные предметы для игр, которые помогут избежать опасные ситуации во время отсутствия взрослых; воспитывать у детей осторожность умение поступать правильно в той или иной жизненной ситуации.

Ход занятия:

В : Ребята, погода за окном хорошая, а у вас настроение хорошее? А давайте и нашим гостям настроение подымем!

Д : Здравствуйте ребята!

Здравствуйте друзья!

Видеть вас мы рады,

Мы одна семья!

В : Ребята, наша сегодняшняя встреча будет посвящена безопасности дома. Все люди думают, что самое безопасное место на земле – это наш дом. Но и дома нас могут подстерегать разные опасности, а вот какие, мы с вами сегодня это и выясним.

Беседа :

В : Я вам расскажу одну историю. В одной семье жил – был мальчик Коля. Однажды мама с папой отправились на работу, а Коля остался дома один. А вы ребята, когда – нибудь оставались одни дома? (Выслушать ответы детей)

В : Послушайте, что же произошло потом. Вдруг в двери позвонили, это пришли друзья Колины Петя и Вася. Коля подбежал к двери и открыл её. Как вы думаете, правильно ли Коля поступил?

Д : Нет.

В : А как надо было поступить ?

Д : ответы детей.

В : Правильно ребята, обязательно нужно спросить «Кто там?» , нужно посмотреть в дверной замок, нельзя говорить, что родителей нет дома.

Игра с мячом «Свой – чужой»

В : Ребята, а давайте поиграем в игру «Свой – чужой» . Я вам буду кидать мяч и называть слова если это «свой» то вы ловите мяч, а если я назвала «чужого» то мяч ловить не надо : мама, тётя, почтальон, сосед, дедушка, бабушка, друг, полицейский…

В : Молодцы. Слушайте историю дальше. Друзья зашли к Коле в гости, они веселились, смотрели мультики, а потом решили поиграть в докторов. Вася и Петя притворились, что у них болят животы, Коля достал из маминой аптечке таблетки и дал их друзьям.

В : Ребята, как вы думаете правильно поступил Коля?

Д : Нет, таблетки детям трогать нельзя.

В : А почему?

Д : Потому что лекарства детям не игрушка их может трогать только врач или мама, таблетками можно отравиться.


В : Правильно. Так вот, друзья решили не играть в докторов, а решили по выглядывать в окно.

Как вы думаете это хорошая идея?

Д : Нет, так как из окна можно вывалиться.

В : Правильно ребята это плохая идея, ни в коем случае нельзя выглядывать в окна, чтобы не случилось беды . Слушаем историю дальше, друзьям на глаза попались спички, Вася решил зажечь одну и посмотреть, как она будит гореть.

В : Хорошо ли придумал Вася?

Д : Нет от игры со спичками может произойти пожар.

В : Молодцы, ребята. Но дома есть ещё очень много опасных предметов которые детям трогать нельзя. Сейчас мы посмотрим знаете ли вы какие это предметы.

Игра «Можно – Нельзя»


В : Ребята, я вам буду показывать картинки с изображением различных предметов, а вы глядя на них будите говорить можно с ними играть или нельзя.

Таблетки – нельзя, ими можно отравиться;

Градусник – нельзя, он может разбиться;

Нож – нельзя, им можно пораниться;

Молоток – нельзя, им можно что-нибудь разбить;

Пылесос – нельзя, это электроприбор;

Игрушки – можно, ими играют дети;

Карандаши – можно, ими можно нарисовать красивый рисунок;

Спички – нельзя, может произойти пожар…

В : Продолжаем слушать историю. Друзья убедили Васю не зажигать спички, они сели за стол взяли карандаши альбомы и нарисовали маме много замечательных рисунков.

В : Теперь ребята вы знаете, как нужно вести себя дома, когда останетесь одни. Давайте и мы с вами нарисуем в подарок маме рисунок.


Публикации по теме:

Номинация конкурса «Опасности нам не страшны» Составитель воспитатель: Чагаева Л. А Возраст детей: 2-3 года Программное содержание: Познакомить.

Воспитатель Панюкова Г. Г. Тема. «Чтобы не было беды». Цели: 1. Образовательная задача: выявить и закрепить знания детей о пожаре: причины.

Конспект проведения игры-тренинга «Чтобы не было беды». Конспект проведения игры-тренинга «Чтобы не было беды».Цель: создание условий для предупреждения возможных опасных ситуаций для воспитанников.

Уважаемые, родители! Мир, который окружает ребенка, сложен и полон опасности. Наша с вами задача обеспечить детям безопасность и здоровый.

Презентация по безопасному поведению для детей средней группы на тему: "Чтобы не было беды!" Задачи: закрепить представления детей о некоторых.

Проект по безопасности в подготовительной группе «Чтобы не было беды» Воспитатель: Шулепова Е. Н., Перминова И. В. Введение: Николай Алексеевич Островский, известный писатель, автор романа «Как закалялась сталь».

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Задачи:

- Закрепить представления о правилах безопасности в быту, на улице и на дороге.

-Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.

-Способствовать развитию самостоятельности, овладению разнообразными действиями с предметами.

-Способствовать развитию интереса к участию в играх.

Материал: игрушечный мишка, игрушечная грузовая машина, макет перекрестка с пешеходным переходом (зеброй), детские иллюстрации по теме.

Ход занятия.
I. Сюрпризный момент: в гости приходит мишка.

Воспитатель: К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:

Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,


Ну-ка, кто же назовет?

Ответ: Медведь

(Дети садятся на стульчики. Стук в дверь. Воспитатель вкатывает машину с медвежонком, у которого забинтована лапа и голова).

Воспитатель: Здравствуй Мишка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?

Мишка: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.
Воспитатель: Что ты, Мишка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это же очень опасно! Правда, ребята?
Мишка: Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня.

Воспитатель : Присаживайся с нами Мишка, мы расскажем тебе о правилах безопасности, чтобы в следующий раз ты не попадал в неприятности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, что нельзя делать и почему.

Игра с карточками «Азбука безопасности»

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились. Мишка, а ты хорошо знаешь дорожные правила? Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Мы -пешеходы», а мишка посмотрит. Но сначала, давайте выясним, кто является главным помощником на дороге.

Загадка: Он стоит у перехода.

В зной стоит и в непогоду.

Наш помощник с давних пор -

Работяга - ...(ответы детей) светофор.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы!

Игра «Мы - пешеходы».

Материал: макет пешеходного перехода, обозначенного «зеброй», знаком пешеходного перехода, светофором.

У пешеходного перехода стоят дети. Все ждут разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу. Воспитатель показывает красный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?» (нет). Дети стоят. Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?» (да). Дети переходят дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! А тебе, Мишка, понравилась наша игра?

Мишка: Да, ребята, очень понравилась. Теперь я буду очень внимателен, переходя дорогу. Ой, ребята, ну помогите мне, пожалуйста, у меня в корзинке много интересного, но я не знаю какими предметами можно играть, а какими нельзя?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем медвежонку!

Игра «Можно - нельзя».

Дети с помощью воспитателя показывают и рассказывают об опасных предметах.

Мишка: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.

Воспитатель: Помни, мишка, все правила эти и не попадай больше в неприятности, иначе может случиться и не такая беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.

© 2024 ultos.ru
Женский журнал о моде и красоте