Украшение храма на троицу в греции. Почему на троицу дом украшают зеленью

Троица считалась днем разгула русалок. / 1zoom.ru

Троица отмечается через 50 дней после . Отсюда и второе название праздника – .

Среди запретов этого дня – купание и прогулки на природе в одиночестве. "Главред" выяснил, откуда взялись такие табу и с чем это связано.

Почему на Троицу нельзя купаться

У многих современных людей запрет на купание вызывает недоумение.

Дело в том, что запрет этот возник в старину, когда не было современных водопроводов и бойлеров. Поэтому, чтобы искупаться (особенно простому люду), нужно было либо готовить баню (а это немалый труд и нарушение запрета на физическую работу в религиозный праздник), либо идти на водоем, благо, лето почти.

Однако Троица считалась днем разгула мавок и русалок. Поэтому любой водоем автоматически превращался в зону повышенного риска, с точки зрения наших предков. Отсюда и запрет.

Для современных людей он весьма условный.

Почему дома и храмы украшают березами

К Троице дома и храмы украшают ветками различных деревьев – чаще всего березы. По народным поверьям, эти молодые растения символизируют процветание, богатство и продолжение жизни.

В церковной традиции этот обычай иные объяснения. Первое : ветки берез и других деревьев служат напоминаем о дубраве Мамвре, где был дуб, под которым Господь, Святая Троица, в виде трех ангелов явился Аврааму. Эта дубрава и изображена на иконах Троицы.

Второе : в день, когда Святой Дух сошел на апостолов, иудеи праздновали Пятидесятницу. Этот праздник связан с историей дарования им Закона Божия. На 50-й день после исхода из Египта евреи подошли к Синайской горе, и там Господь дал Моисею десять заповедей.

Это было время весны, и всю Синайскую гору укрывали цветущие деревья. Возможно, именно с этим и связана эта традиция – с желанием максимально воссоздать те события.

Можно ли крестить ребенка на Троицу

Крестить ребенка можно в любой день, если это связано со здоровьем малыша: дитя болеет, и родители хотят провести крещение не мешкая.

В противном случае день для таинства лучше подбирать со священником в выбранном храме.

По церковным канонам нет запрета на совершение обряда в праздники. Поэтому крестить ребенка на Троицу можно. Но могут возникнуть определенные трудности. Так, на такие большие праздники, как Троица, в храмах обычно очень много прихожан. Так что отказать могут и по этой причине.

Можно ли на Троицу поминать самоубийц

На Троицу вообще не принято ходить на кладбища. Для этого есть накануне праздника.

А что касается поминовения самоубийц на панихиде, то церковь вообще – ни на Троицу, ни в любой другой день – не благословляет подобного, так как лишение себя жизни - большой грех.

Молиться за самоубийц на Троицу можно лишь дома.

Береза – символ Троицы – одна из первых среди деревьев одевается в яркую, сочную и нарядную зеленую листву. Это дерево обладает особенной магической силой, покровительствует женщинам.

Магия березы присутствует в различных магических практиках во всем мире – возможно, отчасти и потому, что это дерево совершенно неприхотливо, может прижиться практически в любых условиях и не требует особого ухода.

Во многих культурах береза возводится в ранг священного дерева благодаря своему потрясающему свойству быть проводником энергий, связанных с очищением, защитой, новыми начинаниями и духовным развитием в целом.

Стихии, с которыми в магии сопоставляют березу, – это Вода (в большей степени) и Воздух. Проведем параллель: Вода имеет огромное значение и символически несет в себе мудрость – так и береза важна для многих мистических таинств, ее магия может использоваться в разных сферах жизни.

Береза пребывает в состоянии бодрствования практически весь день, и на сон у нее уходит всего лишь пара часов перед самым рассветом. Абсолютный пик силы дерева начинается приблизительно в 6 утра и длится 2-3 часа. А в глубокий сон дерево погружается около 3 часов ночи, и его отдых продолжается примерно пару часов. Затем береза просыпается, чтобы вновь подарить человеку частичку своей силы. Это доброе и заботливое дерево, открытое в энергетическом плане, которое очень хорошо относится к людям.

Во многих традициях (например в славянских и валлийских друидических), где береза священна, она считалась деревом очищения и обновления, рождения новой жизни и весны, символом юной любви. В ней также присутствуют мощные силы защиты и исцеления. Плюс ко всему береза является покровительницей семьи и домашнего очага.

Люди верили, что священное дерево способно наделить силой плодородия что угодно и кого угодно. Поэтому березовыми листьями и ветками благословляли на плодородность не только землю, но также домашних животных и самих людей (в частности молодоженов).

Если вспомнить тевтонские мифы, то в них этому дереву уделяется особое, неимоверно важное место. Согласно легенде, Главная Битва Мира в Конце Времен произойдет именно рядом с березой. Это объясняется тем, что древние священнослужители, наблюдая за белым стволом березы, который тянется к небу, ассоциировали его с продвижением по сферам тонкого плана для контакта с Божественным духом.

Что еще крайне интересно – в природе рядом с березой очень часто растут ядовитые грибы, например мухоморы. Мы можем подумать: и что хорошего в ядовитых грибах? Но в древности многие священные мистерии проходили с участием такого ингредиента, как мухомор. Он считался священным, вызывая мистические видения, позволял путешествовать по мирам и общаться с духами. Но, пожалуйста, ни в коем случае не воспринимайте эти строки как сигнал к действию. Важно помнить, что яд мухомора может привести к летальному исходу и лучше эти грибы даже не брать в руки.

Воплощение женского начал

Береза издавна ассоциируется с женским началом, а конкретнее – с юной женственностью. Достаточно вспомнить творчество Есенина, как он сравнивает нежный стан березы – с девичьим, ветви – с косами, а крону – с сарафаном. В народе верят, что береза оберегает всех представительниц прекрасного пола.

Дереву покровительствует планета любви – Венера. В магии береза соотносится с первым циклом Божественного женского начала – фазой девушки. Как дерево богини, береза очень популярна в женской магии и покровительствует всему женскому полу. Так как сама по себе береза является воплощением богини рассвета и весны, то вполне логично, что в глубокой древности ее ассоциировали с индоевропейской богиней рассвета и с подобной англосаксонской богиней Эострой.

И в древней, и в современной магии березу ассоциируют с Белой богиней, как уже говорилось, с акцентом на ее юное проявление. В этом проявлении богиня отвечает за защиту младенцев, зарождение новой жизни. Подобные свойства передались и ее священному дереву – березе. Древние жители Уэльса посвящали березу как раз богине, которая наблюдает за рождением детей и хранит тайны обрядов посвящения – Арианрод.

Несмотря на соотношение с юным аспектом богини, древние скандинавы олицетворяли березу с богиней Нертус, которая считается у них матерью-землей. Среди северных народов береза являлась священным деревом богини Фригги (богиня земли, плодородия и священного любовного брачного союза), а также богини Фреи (богиня любви, красоты и плодовитости).

Славяне свято верили, что все березы поклоняются богине Берегине-Матери. Посредством поклонения березе они и поклонялись самой Берегине или Берегиням. Березу считали земным проявлением Небесного сияния и света, она является символом Берегини в солнечной ипостаси.

Забавно, что, наряду с трактовкой березы как священного дерева женских богинь, ее как дерево очищения и защиты также соотносят и со скандинавским богом Тором.

Девичьи «хороводы силы»

Из всего вышесказанного о связи березы и женского божественного начала становится ясно, что энергия этого дерева наиболее подходит молодым девушкам. Береза способна наделить их силой, подарить красоту и стройность. Говоря о наших фольклорных традициях, стоит вспомнить девичьи хороводы вокруг дерева, которые были не только веселой забавой, но и методом пробуждения силы березы, чтобы приобщиться к ней. С помощью этой силы можно было исцелиться, исполнить желание и даже защитить землю, на которой жили люди. Такие «хороводы силы» проводились весной и летом, чаще всего утром либо же днем.

Вы сами можете провести обряд с хороводом вокруг березы. Для этого следует пригласить на подобную мистерию подруг. Впрочем, если вы хотите попросить поддержки березы сами, без чужих людей, – не проблема. Просто ходите по кругу около дерева, двигаясь за солнцем (то есть по часовой стрелке) и «раскручивайте» энергетический потенциал березы, напевая такие слова:

Вокруг березы ступаю,

кругом березы хожу,

белую подругу пробуждаю.

Головой покачай мне, березонька,

обещай мне жизнь долгую,

радостную ,

обещай жизнь красивую ,

в любви да в достатке,

чтобы все было в порядке,

чтобы детишки плодились

и чтобы деньги не переводились.

Вокруг березы ступаю,

с ее силой свое желание

воплощаю!

Свершись!

Не забывайте, что взаимодействие с деревом должно быть взаимным. Поэтому поклонитесь березе в знак уважения и символически ее поблагодарите (словами, сладостями).

Материнские чары для дочери

К березе приходили не только юные девушки, но и все женщины. Особенно почиталось это дерево у матерей, которые волновались за своих дочек. Например, если вдруг приболела дочь, мать может подойти к березе и попросить о выздоровлении своего чада. Для обряда нужно взять с собой носовой платок дочери, которым она пользовалась, и отправиться в полдень к дереву, стоящему отдельно от других. Важно найти такое деревцо, возле которого никто не будет прогуливаться и мешать вершить таинство.

Придя к дереву, поклонитесь ему в знак уважения. Словами или мысленно расскажите, как вы рады встрече. После приветствия возьмитесь правой рукой за ствол и начинайте ходить вокруг него по часовой стрелке. При этом повторяйте слова для пробуждения силы дерева, которые были приведены выше (для хоровода). После того как произнесете заговор, станьте возле березы и привяжите платочек дочери к веточке. Во время этого действия следует читать следующие слова:

Березушка-матушка,

доченьке моей... (имя) помоги,

листьями своими пошурши,

быть по-моему прикажи.

Вели, чтобы дитя мое... (имя)

исцелилась от недуга,

исцелилась от хвори,

чтобы она здоровела

да хорошела,

в рост высокий

и тело красивое шла,

чтобы нас с тобой не подвела.

Осени ветвями своими

Священными,

окорми корнями

благословенными,

опой птицами добрыми!

Береза-матушка,

доченьке моей... (имя) сил дай,

а болезнь, ее осадившую,

прогоняй!

На добро и здоровье,

да свершится!

Затем учтиво и аккуратно сорвите три березовых листика. Поблагодарите дерево за помощь, можете нежно погладить его и поцеловать в белый ствол. И сразу отправляйтесь домой, не оглядываясь и не разговаривая ни с кем по дороге. Дома залейте листья стаканом кипятка и произнесите над этим эликсиром следующий магический наговор:

Пусть болезнь уйдет,

пусть здоровье придет,

пусть дитя мое здоровым

да мудрым будет!

Свершись!

Пусть листья немного попарятся в кипятке, эликсир настоится, а затем его нужно дать выпить дочери.

Кумление и завивание березы

Особую роль играла береза в обряде под названием кумление (или посестринство). Кумление – это славянский ритуал символического создания и фиксации особых духовно-родственных отношений между двумя девушками или женщинами. Такой духовный сестринский союз мог быть установлен на определенное время в качестве компонента для обрядовости весенне-летнего цикла или даже на всю жизнь. В основе ритуала кумления лежит клятва-обещание дружбы, понимания и взаимоподдержки, которую в знак значимости подкрепляли взаимными поцелуями, подарками, обменом важными для девушек вещицами.

Для проведения обряда представительницы слабого пола тайно уходили на свои места сбора – будь то лес, или луг, или же берег реки. Хотя иногда действо совершалось во дворе дома у кого-то из девушек. Главное, чтобы там росла береза.

Береза была важна, так как в большинстве славянских регионов кумление имело место около наряженного лентами женского дерева, и предпочтение отдавалось березке. В ходе кумления девушки «завивали березу». Под этим термином в славянской традиции имелось в виду связывание верхушек двух молодых березок (при этом они нагибались) или же заплетание древесных березовых веток. Затем участницы обряда вместе вешали на дерево в знак подтверждения своих намерений красные ленты и завязывали их. Иногда же делались завивания в виде венка из березовых веток. По окончании процесса девушки трижды целовались (в случае с венком – именно через него), менялись вещами (кольцами, платочками, дорогими их сердцу предметами).

Ниже приведем примеры некоторых русских напевов в ходе совершения березового кумления:

Покумимся, кума, покумимся,

чтобы нам с тобой

не браниться,

а вечно дружиться.

Другой вариант:

Вы, кумушки, вы, голубушки,

кумитеся, любитеся!

Не ругайтеся, не бранитеся!

Сойдитеся, полюбитеся!

Полюбитеся, подружитеся!

Подружитеся, поцелуйтеся!

Третий вариант слов:

Кумушки, голубушки,

кумитеся, любитеся,

любитеся, даритеся!

После этого девушки называли друг друга кумами, подругами или сестрами. Сестринские отношения сохранялись иногда на всю жизнь, а порой – лишь на год. Нередко они могли прекратиться при первой большой ссоре. Тогда шло раскумление (расплетание березы, ритуальное обламывание веток). Есть сведения, что покумившиеся один раз пары возобновляли свои дружески-сестринские отношения через год, совершая обряд березового кумления заново.

Дерево очищения и защиты

Береза обладает очень сильными свойствами очищения и защиты. Во многих древних традициях, например нордических, балтийских и даже некоторых азиатских, она являлась символом священной чистоты и поэтому использовалась в ритуалах очищения и посвящения. В своих очистительных свойствах это дерево просто потрясающе, так как его сила способна очистительно влиять как на физический план, так и на тонкий энергетический. Как бы сказали в народе – «исцеляет душу и тело». Вообще береза – дерево душевной гармонии, дает возможность успокоиться, настроиться на положительный лад, избавиться от тоски.

Все традиции говорят о том, что недомогающие люди могут обращаться к березе за помощью. Деревце открыто для контакта и поможет восстановить силы.

Мудрые ведуньи, зная об очистительных и защитных свойствах березы, использовали ее ветки для изготовления прутьев своих магических метел, которые, кстати, не использовались для полетов, как считают некоторые обыватели, а были атрибутом очищения и подготовки места к ритуалу. Плюс метла классически заряжалась на защиту жилища и порою – на благословение пространства вне дома. Кстати, на Руси венички из березовых веток вешали, чтобы оградить дом от порчи и от удара молнией, а женщин – от бесплодия.

Прутья березы применяли для изгнания злого духа из человека или животного. Для этого не слишком сильно ударяли человека или скот прутьями, приговаривая слова:

Изгоняю зло!

Изгоняю зло!

Изгоняю зло!

Очень хорошо, если береза растет прямо рядом с домом. Поле ее действия и продолжительность позитивного влияния довольно сильны, и поэтому находящееся возле дома дерево может защитить вашу обитель от любого негатива со стороны, отогнать злых духов. Кроме того, близко расположенная береза избавляет домочадцев от кошмарных снов и исцеляет. А чтобы защититься от сглаза, на ее ствол вешали красные ленты.

Берестяные чары

Для защитных чар вам нужна береста – наружная часть верхнего слоя коры березы. Собирая бересту, постарайтесь не навредить дереву. Если вдруг вам понадобится много бересты, помните, что не стоит обдирать весь ствол – это может убить березу. Лучше взять понемногу коры от нескольких берез.

Для данных защитных чар рекомендуется брать бересту в начале осени, но если требуется совсем срочно, тогда – ближе к концу лета. Брать лучше всего днем. Осторожно снимите с березки два тоненьких кусочка коры, желательно более или менее одинаковых. Не забудьте о поклоне и благодарности дереву.

Держа в руках кусочки бересты и кланяясь березе, произнесите следующие заговорные слова:

Береза-матушка белая,

священная,

прошу тебя, на меня не сердись,

а защите моей поспособствуй.

Сами боги к тебе ходить

за помощью завещали.

Прошу тебя,

меня и мой дом защити,

от всякого зла укрой,

людей лихих отведи!

Да свершится!

Пока берестовая кора еще свежая да гибкая, возьмите красную шерстяную нить и свяжите две полоски бересты между собой крест-накрест. При этом постарайтесь сделать так, чтобы берестовый крест был знаком солнца – равносторонний.

Берестовый крест следует разместить под половичком у входной двери дома или же прямо под входной дверью. Во время помещения креста в положенное ему место произнесите такие волшебные слова:

Берестой свой дом заложу,

бересте свой дом

охранять прикажу!

человека злого иль дурного!

Береста, не впускай в мой дом

ничего худого иль лихого!

Будем защищены мы и наш дом

от всякой порчи

и от всякого сглаза,

да минует нас

любая злая беда иль проказа!

Ключ! Замок! Язык!

Свершилось!

Береза – это дерево силы, хранящее животворящую силу женского аспекта солнца. Приходите к березе, когда почувствуете потребность в ее поддержке. Если вы обратитесь к деревцу со всей искренностью и добротой, то оно поможет практически в любых ваших проблемах.

Рождение и смерть

В заключение следует сказать, что у многих народов, в том числе и у славянских, березу воспринимали как символ перехода от весны к лету, от смерти к жизни, и наоборот.

Дерево часто фигурирует как в обрядах, совершаемых в связи с появлением на свет ребенка, так и в ритуалах, связанных с захоронениями. В этом нет ничего странного, ведь в березе видели символ божественного света, вечной жизни и олицетворение воскрешения.

Именно береза была наиболее популярным практически во всей Европе деревом для изготовления детских колыбелей. Она считалась успокоительницей детских страхов и плача, а также являлась первой защитницей невинных беспомощных малышей, ведь береза – покровительница новой жизни.

Наряду с новой жизнью, береза плотно связана с мифами о загробном мире. Поэтому она присутствует в обрядах прощания с умершими. Судя по многочисленным археологическим данным, и в наследии валлийцев, и в ритуалах финских племен умершего часто обертывали в бересту. В славянских регионах ее использовали как подстилку в могильных ямах для погребения. В некоторых русских регионах старообрядцы укладывали умершего в домовину на березовые веники.

С давних времен существует благочестивый обычай украшать в день Троицы храмы и дома зеленью – ветками берез, цветами.

Откуда берет начало этот обычай?

Многие задают этот вопрос.

Я думаю, тут две причины: одна – церковно-историческая, а другая – символическая.

Исторически, я думаю, эти ветви напоминают нам о дубраве Мамвре, где был дуб, под которым Господь, Святая Троица, в виде трех ангелов явился Аврааму. Мы это видим на иконах, которые лежат у нас в праздничный день [на аналое].

Также день пятидесятницы еврейской, ветхо­заветной, в который произошло сошествие Святого Духа на апостолов, был праздник, в который вспоминали пятидесятый день после исшествия евреев из земли египетской. На пяти­десятый день они подошли к горе Синайской, и там Господь дал Моисею десять заповедей, которые и по сей день служат нам ориентиром в нашей жизни. Это было время весны, и вся гора Синайская была покрыта цветущими деревьями. И вот, может быть, поэтому в древней Церкви был обычай в день Пятидесятницы украшать свои храмы и дома зеленью, чтобы как бы вновь очутиться на горе Синайской с Моисеем.

Несо­мненно, и в тот день, когда ученики собрались, чтобы принять Святого Духа, их горница также была украшена зеленью. В память этого и мы в этот день украшаем наши храмы этими зелеными ветками и держим цветы в наших руках.

Но троицкая зелень имеет и символический смысл.

Это душа, которая расцветает и зеленеет после зимней спячки, оттого что к ней прикоснулась благодать Святого Духа. Вот зимой были голые ветви, наступила весна – и появились зелень, листочки, цветы. Была в нашем сердце зима, мороз, но Дух Святой коснулся нас Своей благодатью – и наше сердце расцвело.

Ветвь свежа только тогда, когда растет на дереве, а когда она оторвана от дерева, то через несколько дней засыхает. Так и душа че­ловеческая: пока она держится за ствол, за лозу, к которой привита, она жива и цветет. Но стоит ей оторваться от этой лозы, она так же засохнет. Господь Сам нам сказал: «Я лоза, а вы ветки» (ср.: Ин. 15:5).

И вот пока эти ветки держатся этой Лозы, то есть Христа, они живут, цветут и благоухают. Стоит душе оторваться от Лозы, от Христа, и она так же засохнет, как засохнут вот эти деревца, побывши несколько дней ото­рванными от своего корня. Вот будем стремиться всегда быть с Богом.

Будем всегда стремиться быть на Лозе, Которая напояет наше сердце благотворными соками, благотворными лучами Божественного света, благодатью Святого Духа. И в этот праздничный день с особенным усердием, с особенным чувством будем просить у Бога, чтобы Он не оставил нас, не лишил нас благодати Святого Духа, которая была нам дана при крещении, которая дается нам в Таинствах и от которой мы очень часто отдаляемся по своим грехам и беззакониям.

Бу­дем сегодня особенно просить словами той молитвы, которая привычно повторяется за богослужением, особенно на Боже­ственной литургии: «Господи, Иже Пресвятаго Твоего Духа в третий час апостолом Твоим ниспославый, Того, Благий, не отыми от нас, но обнови нас, молящих Ти ся». Аминь.

Протоиерей Борис Старк. Из проповеди в день Духа Святаго, 1981 г. “Вся моя жизнь чудо”. – М., 2007 г. – ПСТГУ.

Любой человек, который соблюдает религиозные традиции, должен знать, что делать с ветками березы после Троицы. Попробуем разобраться в этом вопросе вместе.

Традиция украшать храмы, церкви и дома ветками березы на Троицу сложилась уже очень давно. Давайте разбираться, почему она появилась, и откуда растут истоки такого явления.

Причины, о которых пишут в открытых источниках, две - символическая и историческая.

С исторической точки зрения, ветки березы символизируют дубраву Мамвру. В ней находился дуб, у которого Бог явился Аврааму. Не сам, а в образе трех ангелов. Этот факт запечатлен на иконах, которые вы можете лицезреть в церквях или даже приобрести для себя в церковных лавках.

Также в ветхозаветную пятидесятницу существовал праздник. В торжество вспоминали день, который наступил после пришествия евреев из Египта. И именно в тот период времени Моисей получил от Бога список из десяти священных заповедей, которыми люди пользуются по сей день.

В то время стояла весна, все цвело, и, возможно, именно поэтому появился обычай украшать все вокруг зелеными ветками берез, чтобы подчеркнуть важность давно прошедшего момента.

Что символично

  1. При своей жизни на земле , сын Бога пообещал, что после того, как он покинет земной мир, Господь отправит людям Святого духа, Утешителя. Спустя сорок дней после пасхи Иисус отбыл на небеса, а спустя еще десять месяцев Святой дух явил свой лик в одном из иерусалимских домов.
  2. Это событие очень символично - оно означает начало благоприятного времени, когда сам Бог в образе святого духа постоянно присутствует на земле, наполняя людей и мир любовью, благодарностью, надеждой на спасение и искупление грехов. Его незримое присутствие во много раз усиливает силу молитв и отклик на них. Это символ могущественной веры, настоящих чудес и всевозможных божественных благ.
  3. В этот период даже самый отчаявшийся грешник, при условии его искреннего покаяния получит прощение Бога и может искупить все свои грехи. Произойдет словно возрождение, переход от прежней жизни к более счастливой, праведной, успешной. И получить такой подарок судьбы может абсолютно каждый, искренне раскаявшийся человек.

Символизм

А теперь разберемся, что олицетворяет собой образ березовых веток в Троицу.

Значения этого символа следующие:

  1. Они означают буквально возрождение души, которая приходит в себя после зимней спячки, расцветает и обновляется. Также, как весной оживает все вокруг, оживает и человеческое сердце. Это самое главное значение символа.
  2. Пока ветви растут на дереве, они живут, питаются энергией ствола дерева. А стоит отделить их от этого источника - они со временем засыхают и становятся безжизненными. Точно также человек, отрезанный от своих , своего рода, который состоит в плохих отношениях с родственниками и не верит в Бога, теряет энергию и силы. Стоит заблудшей душе отделиться от Бога, она превращается в иссохшую ветку, о чем лишний раз напоминает этот незамысловатый символ праздника Троицы.
  3. Также это символ благой энергии любви, благодарности и принятия. Эта энергия наполняет человека, дает ему силы жить и исполняет его желания. Пока человек «питается» божественной энергией, излучает эмоции безусловной любви и благодарности, он отдает миру высокие частоты своих положительных эмоций.
  4. Очень важно для человека всегда быть в связи с Богом, ощущать его незримую поддержку, помощь. Быть благодарным и полным любви. Отдающим, а не потребляющим. Праздник Троицы - лишний повод напомнить себе об этом.

Что можно делать после праздника

  • Регулярно проводить практику благодарности. Перед сном мысленно благодарите прошедший день за все, что он принес вам. Каждого человека, который был в вашей жизни, принес вам уроки или опыт, даже негативный. Постарайтесь чувствовать, как много людей Бог посылает к вам, для вашей счастливой жизни и для того, чтобы вам было, за что благодарить.
  • Стремитесь излучать безусловную любовь к своей жизни, людям, себе и Богу. Безусловную - значит, на 100% принимающую. Позвольте другим людям быть не такими, как вы, избавляйтесь от ожиданий (главной причины всех разочарований), критики, упреков и стремления кого-либо переделать.

Посмотрите видео по теме:

Что можно и что нельзя делать с ветками березы после Троицы

Яркие, цветущие и прекрасные березовые ветви создают очень живую атмосферу в этот великий праздник. Но у многих людей возникает закономерный вопрос: а что делать со всем этим великолепием, когда праздник окончится, а ветви высохнут и приобретут неприглядный вид.

  1. В Троицу ветвями березы украшайте окна. Это самое подходящее место, даже, пожалуй, единственное, которое так символично. Не нужно ставить ветки в вазы или хранить в доме. Размещайте их исключительно в оконных проемах.
  2. После праздника использованные ветки лучше всего сжечь. Разделите их на мелкие прутики и устройте импровизированный костер в безопасном месте. Соблюдайте технику противопожарной безопасности. И делать это желательно в одиночестве, без присутствия посторонних.

Самая большая ошибка, которую совершает большинство людей - это придавать какое-то особенное, ритуальное значение березовым веткам. Чего делать однозначно не стоит:

  1. Не нужно устраивать никаких магических ритуалов и «танцев с бубном». Троица - церковный праздник, а церковь таких действий не одобряет.
  2. Также не нужно использовать ветки для изготовления домашнего чая, делать из них амулеты. Это суеверия, которые никак не помогут вам в жизни.
  3. Выбрасывать, как использованный мусор, тоже нельзя. Ровно как и демонстративно сжигать на виду у всех. Это попросту неуважение.

Резюмируем

  • Использованные ветки - сжечь. В одиночестве, аккуратно, и не сообщая никому о своем намерении.
  • Ритуалов и обрядов не устраивать.
Погадайте на сегодняшний день c помощью расклада Таро "Карта дня"!

Для правильного гадания: сосредоточьтесь на подсознании и ни о чем не думайте хотябы 1-2 минуты.

Как будете готовы - тяните карту:

На 50-й день после Пасхи православные празднуют Святую Троицу. Этот день часто называют также Пятидесятницей или Зеленой неделей, и неслучайно. Поскольку Троицу мы празднуем в 50-й день после Пасхи – в этот день Святой Дух сошел на апостолов, и они получили дар разуметь Священное Писание, чтобы проповедовать.

Однако Троица – это еще и день рождения Церкви. 12 простых неученых людей вдруг стали понимать разные языки и смогли покорить весь мир – не оружием, не силой, а Евангельской проповедью. Как мы знаем из истории Церкви, они даже смогли побеждать самых искусных риторов того времени. В этот день Господь вдохнул в небольшую общину людей ту силу, благодаря которой они смогли привести ко Христу миллионы людей.

Понятно, что без Божьей помощи апостолы не смогли бы этого сделать, поэтому праздник Троицы – это еще один шанс для нас утвердиться в вере во Христа.

Об этом и многом другом рассказал накануне Троицы епископ Обуховский Иона, Глава Синодального отдела УПЦ по делам молодежи, наместник Троицкого Ионинского монастыря.

Итак, что мы отмечаем в праздник Троицы, и почему церковный праздник стал государственным?

Чем богослужения на Троицу отличаются от богослужений в другие дни, и что это за особая Троицкая вечерняя?

Известно, что часто Троицу называют «Зелеными святками». Откуда идет традиция в этот день украшать храмы и жилища зелеными побегами и цветами?

О чем нужно помнить, празднуя Троицу? И о чем наместник Троицкого Ионинского монастыря будет говорить насельникам и прихожанам обители в престольный праздник?

– Владыка, Троица – это государственный праздник, и для большинства людей выходной в понедельник – это возможность отдохнуть, выехать на природу, на дачу. Если говорить о Троице в двух словах, то, что мы отмечаем в этот день?

– Действительно, Троица, слава Богу, благодаря тому, что наше государство возвращается, хоть и частично, к традициям христианства, является государственным праздником. Этот праздник всегда попадает на воскресный день потому, что он празднуется через 50 дней после Воскресения Христова, после праздника Пасхи. И всегда в 50-й день совершается память схождения Святого Духа на апостолов, или праздник Пятидесятницы.

Название «День Святой Троицы» более позднее – в этот день всегда совершалась память схождения Святого Духа. Это день рождения Церкви, поскольку в этот день апостолы получили дары Святого Духа для того, чтобы нести проповедь Евангелия по всему миру.

Ведь кем были апостолы? Это были малограмотные рыбаки, простые работяги. Мы видим исторический парадокс: 12 неученых людей покорили весь мир – не оружием, не силой, не красноречием, не своей образованностью, а проповедью евангельской. Они, действительно, покорили всю вселенную, и без явной помощи Божьей сделать это было невозможно.

Мы видим дары Святого Духа, которые апостолы получили и смогли применить, благодаря чему все мы верим во Христа и являемся чадами Церкви.
«Именно в день Святой Троицы мы преклоняем колено…»

– А в чем особенности богослужения в этот день?

– Богослужение Святой Троицы отличается от обычных служб, которые совершаются по воскресным дням. В этот день по окончании Литургии, то есть утренней службы, совершается особая Троицкая вечерняя, во время которой читаются коленопреклонные молитвы, в которых мы просим, чтобы Господь послал нам обильно дары Святого Духа.

В период от Пасхи до Пятидесятницы, праздника Святой Троицы, в церкви не совершаются коленопреклонения, потому что это дни особой Пасхальной радости, это дни, когда вся вселенная торжествует. И в этот период покаянная коленопреклонная молитва в церкви неуместна.

Но именно в день Святой Троицы мы преклоняем колено, прося, чтобы Господь и нас приобщил к благодати Святого Духа. Чтобы он и нас вразумил тем Духом, которым вразумлял апостолов, вразумлял поколения проповедников святых, которые несли слово Божье всему миру.
«Когда Троица ассоциируется исключительно с какими-то ботаническими предметами, это всегда коробит»

– Троица имеет несколько названий, в том числе в Украине этот праздник называют «Зелені свята» - и храмы, и квартиры украшаются зеленью. Скажите, откуда идет эта традиция, и будет ли украшаться храм в вашем монастыре?

– К сожалению, многие церковные традиции, которые сложились на протяжении веков существования Церкви, перекрывают догматическое содержание праздника. Практически каждый человек скажет, что нужно делать на первый, на второй Спас, когда освящается мак, а когда мед или зелень, когда еще что-либо, но не может сказать, с чем связаны все эти традиции.

Меня всегда коробит, когда, скажем, Преображение Господне называется «Яблочным Спасом». Ведь это праздник, когда Господь явил, приоткрыл апостолам свою Божественную славу. Ведь Господь не стал иным в праздник Преображения – Он чуть-чуть только показал им, насколько они смогли воспринять, славу Своего Божества. И когда праздник связывается только с освящением каких-то продуктов питания и прочее, меня это очень сильно напрягает.

Действительно, есть старинная традиция украшать свои жилища, храмы зелеными побегами в знак того, что Святой Дух обновляет всякого человека. В знак того, что человек, питаемый Святым Духом, начинает расцветать, имеет возможность принести плоды ко Христу.

Да, это очень хорошее символическое сравнение. Но когда идет перевес в сторону украшения храмов и домов зеленью, когда Троица ассоциируется исключительно с какими-то ботаническими предметами, это всегда коробит.

Нужно помнить, что все традиции, связанные с христианскими праздниками, являются только дополнением к ним, только украшением этих праздников, но никак не основной их сутью.
«Главное, о чем нужно помнить, празднуя Троицу, что в этот день родилась Церковь»

– Что тогда главное в праздник Троицы?

– Самое главное, о чем нужно помнить, празднуя Троицу, что в этот день родилась Церковь. В этот день Святой Дух сошел на апостолов, и они стали проповедовать на иных языках, которых ранее не знали, они получили дар разуметь Священное Писание. Ведь они все, повторюсь, были малограмотными простыми людьми. И они смогли, как мы знаем из дальнейшей истории Церкви, зачастую состязаться на равных и побеждать самых искусных риторов и проповедников своего времени.

Поэтому мы и говорим, что в этот день родилась Церковь. В этот день Господь вдохнул в небольшую общину, еще не пришедших в себя после Распятия и Воскресения Христа апостолов, ту силу, благодаря которой они смогли покорить весь мир, благодаря которой они смогли привести ко Христу всю вселенную.
«Если кто-то поступает, по нашему мнению, не так, то, осуждая его, мы осуждаем Самого Христа»

– Владыка, Троица для Вашего монастыря – это престольный праздник, и каждый год Вы в этот день говорите праздничную проповедь. О чем она будет в этом году?

– Наверное, в этом году буду говорить, как и в предшествующие годы, о дне рождении Церкви, о благодати Святого Духа, которая дает человеку возможность спастись и уподобиться Богу.

Ведь мы знаем по слову старца Паисия Афонского, что нашего у нас – только грехи, что в нас есть доброго – по благодати Святого Духа. Буду говорить о том, что если мы видим брата согрешающим или не преуспевающим, или совершающим какие-то ошибки, нужно помнить: прежде, чем осудить его, вынести ему какой-то вердикт, Господь является источником добродетели и преуспевания в человеке, и только благодаря благодати Божьей человек может стать лучше.

Если кто-то поступает, по нашему мнению, не так, то, осуждая его, мы осуждаем Самого Христа, который пока не дал этому человеку Своей Благодати. Мы осуждаем Христа, Который пока еще, по каким-то причинам, по своему помыслу не сподобил этого человека тех даров, которые, возможно, есть у нас и есть у окружающих.

Поэтому всегда, если мы видим, что кто-то делает что-то не так, что кто-то грешит, нужно вздохнуть и сказать: «Господи, дай ему свою благодать, исцели его и исправь его». Вот об этом буду говорить.

– Мы благодарим Вас за ответы на наши вопросы. Поздравляем Вас с грядущим престольным праздником, а наших зрителей – с праздником Святой Троицы! Всего доброго!

© 2024 ultos.ru
Женский журнал о моде и красоте